10 июня 2022, 17:13

Осуждение иностранных наемников ВСУ в Донбассе приобретает политический характер — юрист

Осуждение иностранных наемников ВСУ в Донбассе приобретает политический характер — юрист

Верховный суд Донецкой Народной Республики приговорил двух подданных Британии и одного подданного Марокко, воевавших на стороне украинских боевиков, к высшей мере наказания — смертной казни. По законодательству республики, приговоренных британцев Эйдена Аслина и Шона Пиннера, а также марокканца Саадуна Брагима расстреляют.

Такое решение суда может быть обусловлено большой доказательной базой, а высшая мера наказания преступникам была назначена сразу по нескольким статьям. Ситуацию с осужденными в беседе с «Политемой» прокомментировала юрист, руководитель юридического отдела Республиканской Партии Донбасса Яна Мануилова.

«Каждому из осужденных были предъявлены обвинения по трём статьям, каждая из которых отличалась деталями, но все подпадало под статью «Совершение преступления группой лиц».

Первая статья 232 «Прохождение обучения для осуществления террористической деятельности». Санкция от 15 до 20 лет, дали по среднему 17 лет, и я так понимаю каждому. Вторая статья 323 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти». Здесь санкция от 12 до 20 лет либо «вышка», если нанесён существенный ущерб. Дали по максимуму – высшую меру наказания. Третья статья 340 «Наёмничество». Санкция от 3 до 7 лет. Дали по максимуму.

Из того, что я вижу, там либо была очень мощная доказательная база и большой объём преступлений, либо было задание дать всем по-максимуму. Но для таких больших сроков у них должен быть реальный объем информации, реальная доказательная база, а преступления должны быть нешуточными и иметь серьёзные последствия».

Суд назначил срок в месяц, когда подсудимые могут обжаловать приговор. При это отмечается, что в среду наемники признали себя виновными в действиях, направленных на насильственный захват власти, что предусматривает высшую меру наказания.

«У них есть месяц на то, чтобы оспорить приговор. Если этого не будет, то приговор вступает в законную силу, и далее последует либо приведение его в исполнение (хотя у нас нет механизма для этого, и у меня нет данных, чтобы хоть один приговор был доведён к исполнению), либо обращение к Главе ДНР с ходатайством о помиловании. Если будет принято положительное решение, высшая мера наказания заменяется или 25 годами заключения, или пожизненным сроком.

Опять же, это вопрос политический. Мне кажется, что сейчас будут предприниматься попытки закулисных переговоров, о которых мы вряд ли что-то узнаем. Я очень сомневаюсь, что эти трое будут казнены», — отметила Яна Мануилова.

Фото: Pixabay.com