Строительство объездной трассы вокруг Краснодара незначительно скажется на решении проблем с пробками в краевом центре, не смотря на заявление главы региона Вениамина Кондратьева, которое он сделал в ходе прямой линии 1 декабря. Такое мнение высказал краснодарский урбанист Константин Трудик, отметив, что реальная проблема с пробками заключается в инициативах, которые должны принимать на уровне муниципалитета.
«Новые дороги — это всегда хорошо. Это улучшение транспортной связанности, уменьшение нагрузки на местные дороги, которые связывают станицы и города.
Но хорошо бы, чтобы мэр города озаботился наконец-то общественным транспортом, выделенными полосами, велодорожками и хорошими тротуарами. Именно в этом будет находиться решение вопроса пробок, а не в строительстве объездов для тех, кто в город и так не особо заезжал».
В своем ответе на решение вопроса загруженности дорог Краснодара Вениамин Кондратьев делал упор на том, что запуск транзитного транспорта позволит снизить эту нагрузку. Блогер, координатор краснодарского движения «Городские решения» Мирослав Валькович в корне не соглашается с губернатором, приводя аргументы в своем тематическом блоге на площадке Дзен.
Так, если говорить о внешнем транзите, когда транспорт идет с центральной России на Юг (в Крым или Новороссийск), то при простом построении маршрута через Яндекс Навигатор можно увидеть, что он проходит далеко за пределами Краснодара. Если же говорить про внутренний транзит (проезд между близлежащими к Краснодару населенными пунктами, маршрут которых строится через краевой центр) — эта идея тоже не выдерживает критики, поскольку объезд по времени будет сопоставим с проездом через город с учетом пробок, а то и вовсе будет его превышать.
Таким образом, эксперты вновь сходятся во мнении, что решение вопроса пробок может находиться в улучшении условий работы городского транспорта, реализации новых проектов (например «Наземки» — запуск маршрутных электропоездов по существующим железно-дорожным путям в пределах Краснодарской агломерации) и модернизации инфраструктурных объектов. Построение обходных дорог без решения этих вопросов не приблизит город к избавлению от пробок.
Фото: Pixabay.com