На минувшей неделе в России открылся первый автомобильный мост до Китая через реку Амур, который соединяет Благовещенск и город Хэйхэ в КНР. Благодаря запуску новой переправы расстояние между странами для сухопутного транспорта сократится на 300 км.
Новая магистраль приобрела особую актуальность в условиях переориентации России на восток, которая стала наблюдаться, после того как Запад развязал против нас экономическую войну. Профессор кафедры транспортного права Юридического института Российского университета транспорта МИИТ Юлия Харламова в беседе с «Политемой» высказалась о необходимости усиления темпов создания транспортных коммуникаций с Китаем.
«С учётом того, что Россия разворачивается на восток, это очень важный и актуальный вопрос, который требует оперативных решений. Открытый автомобильный мост между Россией и Китаем через реку Амур, который связывает Дальний Восток с ближайшими китайскими провинциями, стоит рассматривать как «первую ласточку» этого разворота и создание принципиально новой совместной инфраструктуры для того, чтобы увеличить товарооборот между странами.
Конечно, одного автомобильного моста явно недостаточно, и здесь стоит внимательнее посмотреть на железнодорожное сообщение. А именно на то, как увеличить пропускную способность Транссиба в направлении Китая. С учётом китайского опыта по строительству железнодорожных путей, можно было бы добиться существенных и крайне выгодных для обеих сторон результатов.
Наконец-то этот проект заработал. У него была достаточно сложная судьба с нашей стороны, потому что китайцы свои обязательства давно выполнили и ждали пока мы построим эти несчастные три пролёта. Теперь мы выполнили свои обязательства, и мост запустили. Конечно, это нужно было сделать давно, но получилось, как получилось».
Теперь остается дело за малым, нужна организация железнодорожного сообщения и специально оборудованные пропускные пункты, которые в России в дефиците. Вся эта инициатива по расширению товарообмена и совместному сотрудничеству требует комплексного подхода, считает Юлия Харламова.
«Это не только мосты, а целая база, которая будет работать на благо двух стран. Мне кажется, что можно было бы в этом смысле привлечь китайские инвестиции на взаимовыгодных условиях, так как в Поднебесной есть много свободных денег, а главное — они готовы вкладываться в те инициативы, где они видят реальную отдачу.
Россия интересна им, прежде всего, с точки зрения нашего углеводородного сырья и сельхозпродукции, что в Китае ощущается огромным дефицитом. Поэтому здесь есть очень много общих точек соприкосновения, которые стоит учитывать при реализации дальнейших совместных проектов, в частности, при строительстве автомобильных и железнодорожных мостов, пропускных пунктов и других объектов».
Фото: Pixabay.com