16 июля 2022, 11:18

Наши ребята сражаются не за это: о крымском и ростовском скандальных инцидентах

Наши ребята сражаются не за это: о крымском и ростовском скандальных инцидентах

Пару месяцев назад я высказал опасение, что русских воинов, прошедших спецоперацию, рано или поздно, при смене политического ветра может ждать судьба ветеранов Афганистана и Первой Чеченской, которым чиновники в лицо бросали «мы вас туда не посылали» или просто, молча и равнодушно бросали на полный произвол судьбы. Увы, ветра ждать не пришлось – русский воин беззащитен в своем Отечестве уже сейчас.

В ночь на 11 июля в крымском Судаке был избит военнослужащий, проходивший санаторную реабилитацию после ранения. Парня, прогуливавшегося в кепке с буквой Z, от самой территории оздоровительного учреждения преследовала агрессивно настроенных молодых людей предположительно крымскотатарской наружности и (как минимум один) спортивно-боксерского образа жизни. Дождавшись места побезлюдней, ухари напали на военного, в силу состояния здоровья не способного дать полноценный отпор, с криками «Слава Украине!» и нанесли увечья, которые дополнили предыдущие, нанесенные любителями того же лозунга.

Вскоре советник главы Крыма по информационной политике Олег Крючков, рассказав об инциденте (и о заукраинских лозунгах нападавших, и о букве Z на одежде пострадавшего), сообщил, что подозреваемые задержаны и уже дают показания в полиции. Разумеется, резонанс в интернете был немаленький. И почти тут же начались первые странности – увы, не сказать что неожиданные. Появилась информация, что преступники имеют влиятельных близких, что их уже вовсю «отмазывают» по этнической линии, что от дела тщательно стараются отодвинуть военную полицию.

Почти тут же со стороны небезвозмездно пишущих или административно принужденных СМИ началась кампания по обвинению самого же военного в случившемся. Причем если первоначальная картина случившегося была вполне гармонична и непротиворечива, то «встречный пал» разнообразен до степени шизофрении: то ли военный и его приятель пьяные перелезали забор санатория с бутылкой водки, получили замечание от благовоспитанных прохожих и полезли в драку, то ли вообще нападали на добропорядочных граждан спортивно-боксерского образа жизни с криками «Слава Украине!» (!!). Как тут не вспомнить легендарную репризу «Рафик ни в чем не виноват».

Начали давать заднюю многие первоначально объективно освещавшие ситуацию блогеры и общественные деятели – хотя некоторые сохранили стойкость, в том числе вполне лояльные системы, например, Сергей Колясников-Zergulio и журналист и московский депутат Андрей Медведев. Отозвал свои стартовые слова Олег Крючков, сообщивший, что стал жертвой «фейков и вбросов»: «Поскольку это не соответствует действительности, а также в связи с тем, что мои сообщения могли в какой-то мере стать причиной подобных публикаций, я искренне сожалею о случившемся». Но Крючков хотя бы просто отъехал в условно нейтральную зону. Его же начальник, Сергей Аксенов, не жалеет букв и звуков именно для перемены местами минуса и плюса. То он пишет: «Конфликт произошел в момент, когда военнослужащие перелезали через забор ведомственного учреждения, возвращаясь на его территорию. Один из них, повиснув на заборе, получил замечание от проходящего мимо мужчины. После этого ситуация переросла в бытовой конфликт». То публикует некое видео с камер наблюдения и радостно комментирует «все, кто просил подтвердить, что на военнослужащих, ставших участниками конфликта в Судаке, не было ни знаков отличия, ни формы, ни эмблем с символикой Z, могут ознакомиться с записью», хотя любой, имеющий глаза, не разглядит на этой записи ни-че-го.

Я никогда раньше публично не использовал модное, хлесткое и уже подзатершееся словечко, по первому смыслу обозначающее постыдное психологическое отклонение, связанное с самоунижением в семейной жизни. И сейчас, наверное, не буду. Только скажу, что первая его часть – фамилия мореплавателя, чье убийство аборигенами Гавай увековечено Владимиром Семеновичем Высоцким (метнул, гадюка, и нету N). Было ему чуть за пятьдесят, по нынешним временам нестарый. Но по меркам XVIII века, если к возрасту приплюсовать рисковый образ жизни, был Кук, говоря на его родном английском языке, олд.

Кстати, 14 июля стало известно, что военная прокуратура Южного военного округа начала проверку скандальной истории, о которой донские СМИ писали месяцем ранее. Речь о том, что в военном клиническом госпитале на улице Дачной (Ростов-на-Дону) врачи намеренно отказываются диагностировать у раненых в зоне спецоперации военнослужащих контузии либо отклоняют подтверждающие факт контузий документы из донбасских госпиталей, тем самым лишая ребят полагающихся выплат.

Если словечко, связанное с возрастом Кука, я раньше не употреблял, то словосочетание «Российская Федерация», чтобы показать отличие текущей системы от нормальной России, иногда использую. Очень неприятно самому. А как по-другому описать все эти вещи, особенно на фоне выступления русофобствующих «Би-2» после футбольного Суперкубка? Русскому солдату – издевательский кукиш вместо выплат со словами «не такой ты и больной» (реальная цитата из докторов с Дачной), избиение с последующим обвинением его самого, русофобам же – вкусный гонорар от чинуш. Разве ребята сражаются за это?

 

Автор: Станислав Смагин