На Западе все сильнее выражают опасения относительно укрепления сотрудничества между Россией и Китаем. При чем развитие двухсторонних отношений наблюдается, как на политическом, так и на военном уровне. Конкретный тому пример — недавние маневры российской и китайской авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Другой важной составляющей является укрепление торгово-экономических отношений. В условиях экономической войны, которую против России развязал Запад, Китай становится нашим стратегическим партнером. По мнению профессора кафедры транспортного права Юридического института Российского университета транспорта МИИТ Юлии Харламовой, которое он выразила в беседе с «Политемой», Китай может помочь России реализовать ряд транспортных проектов, необходимость которых встала после организации блокады странами Запада.
«С Китаем могло бы состояться разумное взаимодействие, поскольку китайцы крайне заинтересованы в том, чтобы заработал «Северный морской путь». Китайский народ называют этот коридор «Северный шёлковый путь». Они готовы вкладываться, но под определённые условия. До какой-то поры ситуацию по китайским инвестициям не удавалось сдвинуть с мёртвой точки, но сейчас я думаю ситуация должна измениться, и на взаимовыгодных условиях мы должны продолжить сотрудничество спина к спине с Китаем во многом.
Дело в том, что в решении проблемы этого крайне актуального транспортного коридора у нас уже есть определённые успехи. В частности, это создание мощного ледокольного флота, можно сказать, лучшего в мире. У нас есть замечательные советские традиции в освоении арктического региона. Но, тем не менее, существует ещё очень много проблем, связанных с созданием адекватной, современной, соответствующей суровым климатическим условиям, портовой инфраструктуры, развитием подходов к портам, в частности, развитии Северного широтного подхода и так далее. Поэтому, здесь тоже очень важно понимать значение, как и самого «Северного шёлкового пути», так и значение арктического региона для интересов России и всего человечества».
Арктика — это регион, который можно назвать мировой кладовой человечества на 21 век. Там хранятся несметные богатства в отношении углеводородного сырья и редких земельных элементов, что не менее важно с учётом того, что сейчас создаётся новый тип так называемой цифровой экономики, отмечает спикер.
«Для освоения новых путей, логистических цепочек и маршрутов нам ни в коем случае нельзя терять центральноазиатский регион. Нам нужно всячески укреплять сотрудничество с нашими бывшими советскими среднеазиатскими республиками, так как там очень серьезные англосаксонское политическое влияние в некоторых республиках и очень серьезное китайское экономическое влияние.
Центральная Азия является сердцем Евразии. Борьба за сердце Евразии — это тысячелетний узел мировой истории. Нам крайне важно, чтобы сердце Евразии принадлежало в том числе и России.
Все маршруты и логистические цепочки, которые были налажены в советское время с этими республиками и странами, нужно возобновлять, придавать им новое дыхание и всячески интегрировать в единое евразийское экономическое пространство народов, проживающих в этом сложном, но важном для интересов России регионе».
Фото: mid.ru