На территории старого аэропорта Ростова-на-Дону до 2040 года появится новый жилой район, который будет самым высотным в городе. Об этом сообщили в Министерстве строительства страны, отмечая, что предельные параметры жилой застройки будут достигать 32 этажей.
При этом стоит отметить, что это заявление идет вразрез со словами, которые ранее озвучивал губернатор Василий Голубев. В 2019 он говорил, что в новых районах города этажность не должна превышать 12 этажей. Перспективы застройки нового района, а также то, как это отразится на загруженности инфраструктуры города в беседе с «Политемой» обсудил Управляющий партнёр специализирующегося на благоустройстве проектного бюро «Среда» Александр Кулешов.
«На самом деле к такому проекту, и даже с этажностью в 32 этажа, лично я отношусь очень положительно. Сейчас объекты застройки с демонтажа зданий в центре города или каких-то старых объектов находятся в старом центре Ростова или в Нахичевани. Также есть микрорайоны, которые у нас появляются на пустырях за пределами города, для которых инфраструктура точно не готова — я говорю о Левенцовке и Суворовском. То есть, для города появляются новые задачи, которые приходится решать.
Выходят две крайности: застройка старого центра с разрушением старых зданий и, соответственно, с улицами, которые не готовы к большему количеству транспорта, с полным отсутствием парковок и с полным отсутствием достаточной инфраструктуры для высотной застройки, а также микрорайоны, которые появляются на окраине, к которым инфраструктура также не готова».
Эксперт считает правильным решением застройку старого аэропорта. С одной стороны, это место подразумевает большое количество подъездных маршрутных путей, а с другой — условия позволяют строить там высотки.
«Там достаточно хорошая платформа для того, чтобы строить высотные здания, потому что это не берег Дона и, тем более, не пойма. Немаловажный аспект в этом всём то, что это будет в черте города, но на небольшом отдалении от центра, там можно будет организовать благоустройство территории.
Третий вопрос, который можно задать, будет ли всё-таки это благоустройство создаваться? Если там как минимум будут достаточно широкие улицы, достаточное количество парковочных мест и подъездные пути городского транспорта, то почему бы и нет? Это точно лучше предыдущих двух вариаций, которые в большей степени у нас в городе присутствуют».
Фото: Pixabay.com