В среду, 21 сентября, президент Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации граждан России. Эта необходимость обусловлена насыщением странами НАТО киевский режим вооружением, инструкторами и наемниками, ввиду чего российской группировке, принимающей участи в спецоперации, не удается в полной мере выполнять поставленные задачи.
Всего в эту волну будут призваны 300 тысяч человек, которые проходили службу в ряжах ВС РФ, а так же имели реальный боевой опыт. После прохождения соборов и отработки слаживания, мобилизованные займутся закреплением позиций на освобожденных территориях. Как мобилизация скажется на ходе проведения СВО, а также на происходящих в России процессах свое мнение в беседе с «Политемой» высказал общественный деятель, декан факультета МАИС Московского государственного института культуры Юрий Кот.
«Россия находится на пороге больших изменений, прежде всего в рамках самой освободительной операции. Я давно говорил, что это освободительная операция не совсем про Украину, а и про саму Россию, про нас здесь. Все должны осознавать, что эта война касается и коснется каждого с начала частичной мобилизации.
Безусловно многие семьи, в которых есть кадровые военные и имеющие боевой опыт, очевидно столкнулись с необходимостью участвовать в этой операции непосредственно. 300 тысяч человек — это чуть больше одного процента нашего мобилизационного ресурса. Тем не менее, это все равно 300 тысяч человек. Каждый регион в любом случае должен будет отправить на фронт своих мужчин. Так что это коснётся тысячи семей. Просто так где-то там отсидеться или сделать вид, что этого нет — не получится ни у кого.
Тяжело будет мне кажется женам, детям или родным тех мужчин, которые на передовой. Им уже будет не так просто пускать фейерверки в небо, отмечать праздники или гулять в ресторанах, потому что все будут озадачены одной главной мыслью: чтобы как можно быстрее мы победили и все родные вернулись домой».
Что касается самой формы освободительной операции, то начиналась она в одном формате, когда мы вели борьбу непосредственно с киевским режимом. Спустя семь месяцев мы перешли в формат, когда с нами воюет весь коллективный Запад на территории Украины, отмечает собеседник издания.
«Конечно, и нам тоже надо корректировать свои подходы. Если раньше это были только украинские солдаты и мы могли рассчитывали на одну форму ведения боевых действий, то сегодня это уже совершенно другое вооружение и мобилизационный ресурс. Нам приходится, исходя из этих условий, корректировать свои методы, заниматься пополнением резервов для того, чтобы победить. Чем быстрее мы победим, тем быстрее все это закончится, тем меньше людей будет гибнуть. Мы в любом случае добьемся поставленных целей.
Как можно прокомментировать эти события в связке России и Украины? Ситуация на территории Украины будет меняться — это несомненно. Надо понимать, что в ближайшее время Украина сделает все возможное, чтобы сорвать грядущий референдум. Все возможные атаки, как накануне референдумов, так и во время и после, будут стараться сдвинуть линию фронта к российской границе.
При этом они будут прекрасно понимать, что пройдет буквально месяц-два и тот новый мобилизационный ресурс, который начал формироваться в результате решения руководства России, придет на линию фронта после учебок. Там ребята вспомнят, как надо воевать, и приступят к своей рутинной освободительной работе. Поэтому они сейчас будут делать всё возможное, чтобы максимально сдвинуть линию фронта, захватить территорию, чтобы усложнить нам выполнение задач по демилитаризации и денацификации».
Юрий Кот уверен, что солдаты ВСУ в складывающихся обстоятельствах будут готовы воевать до конца. Именно поэтому важно не допускать ошибок и просчетов с нашей стороны.
«Я думаю самое главное, что сейчас должно измениться — это массированные удары не только по центрам принятия решений, но и по основным узловым предприятиям, станциям, которые имеют отношению к энергообеспечению Украины и ее логистике. Это нужно, чтобы они понимали, что любые телодвижения в сторону срыва референдума, ядерный шантаж путем обстрела Запорожской атомной электростанции, попытки устроить какую-то катастрофу — все будет жестко подавляться с адекватной реакцией. Сейчас у них есть единственная возможность угомониться и приготовиться к событиям на несколько другом уровне и формате.
К северу на линии фронта наши войска подкрепляются третьим армейским корпусом, который оснащен очень серьезными боевыми единицами, современным вооружением России. После референдума помимо армии ЛНР и ДНР появится однозначно еще огромная часть резервистов и добровольцев со стороны Херсонской и Запорожской областей, а ещё Николаевской и Харьковской. Наша армия будет увеличиваться на линии фронта. Наше участие там заключается в том, чтобы вооруженные силы Народных Республик получили ещё более современное оружие со стороны России. Я думаю, что ни у кого не будет сомнений, что они все проголосуют за присоединение к России».
Все будет консолидировано и максимально управляемо для скорого достижения результатов. Я осмелюсь предположить, что сугубо защитой территорий, которые мы скоро присоединим к России, всё не ограничится, отмечает спикер.
«Надо освобождать Одесскую, Киевскую, Винницкую, Ровенскую и Хмельницкую области вплоть до Збруча как минимум, а там уже вопрос Галичины будет решаться тогда, когда мы до неё дойдем.
Данный вопрос не скорый, учитывая то, как упираются украинские нацисты и как атакует нас коллективный Запад, используя возможности НАТО. Однако, с другой стороны, что делать, если для них это не вопрос жизни и смерти? Я имею ввиду Запад: для них это просто один из редутов, один из фронтов, где они готовы с нами повоевать.
Только для нас это вопрос жизни и смерти, поэтому сейчас главное всем максимально объединиться, сконцентрироваться и сделать всё возможное, чтобы мы как можно быстрее закрыли украинский вопрос и сделали все настолько качественно и эффективно, чтобы всем остальным на этом примере неповадно было после открывать рот в сторону России».
Фото: mil.ru