Лучшие люди: о «команде мечты» в Ингушетии

В медицине средневековой Европы существовал один замечательный способ борьбы с чумой. Состоял он в умышленном заражении себя сифилисом. Да, друзья, зрение вас не обманывает: именно так. То ли они полагали, что в «уже занятый» организм чума не войдёт, то ли считали сифилис злее, то ли думали, что данная болезнь как-то мобилизует силы и внутренние резервы. Не могу сказать, касался ли он лечения той великой пандемии, выкосившей приличную часть населения мира, или речь шла о профилактике, но метод был вполне ходовым. И, полагаю, не надо говорить, насколько он в итоге оказывался эффективным. К сожалению, средневековые методы подобного рода имеют место не только в медицине. Примерно так, порой, борются с чумой иного рода – терроризмом. Например, на русском Кавказе.

Когда речь заходит о терроре, то очень часто забывают упомянуть, что у каждого общественного явления всегда существует социальная база. И террор в этом смысле исключением не является. Никоим образом не оправдывая тех, кто преступил грань, полагаю, что вопрос о том, почему на Кавказе идут в террористы и прочие бандиты, вполне уместен. А причина проста: она главным образом состоит в экономическом и политическом беспределе местных правящих кланов, отсутствии социальной справедливости и социальных же лифтов для подавляющего большинства представителей местного населения. В коррупции и тотальной некомпетентности на местах.

Теперь давайте коротко рассмотрим складывающуюся ситуацию. С одной стороны, наша власть (в лице того самого ведомства, выходцы из которого с некоторых пор являются её олицетворением) постоянно героически отчитывается об очередных победах над терроризмом на российском Кавказе. С другой стороны, она сама же опирается на те самые кланы, что создают для этого террора социальную базу. В итоге местная власть, сформированная в основном по критерию лояльности, продолжает всё тот же порочный круг. Я не стану это комментировать. Я просто приведу пример, из кого состоит руководство одного из регионов. Причём регион этот из числа тех, где подобные риски максимально высоки: Ингушетия.

Глава региона там назначен относительно недавно, впрочем, о нём мы ещё упомянем. А вот члены его команды – это отдельная и замечательная история. Вот несколько из них.

Министр образования Эсет Бокова. Персонаж с сомнительным дипломом о высшем образовании, который пишет с ошибками, но при этом получил в своё распоряжение программу строительства пятнадцати образовательных объектов на более чем 10000 мест. В связи с ней регулярно звучат утверждения о коррупционной продаже должностей и строительных подрядов.

Министр здравоохранения Зарема Льянова. Имеет репутацию одного из главных коррупционеров республики. В частности, в её адрес звучат обвинения о «нецелевом расходовании» десятков миллионов рублей, предназначенных для борьбы с эпидемией коронавируса (в частности, для закупки аппаратов ИВЛ), обвинения в перепродаже гуманитарной помощи, и в подделке статистики по борьбе с эпидемией. Результатом чего стал выход Ингушетии на пятое место в РФ по смертности от коронавируса.

И.о. министра природных ресурсов Магомед Евлоев. Фигурант ведущихся уголовных дел по хищению денежных средств с банковских счетов юридических и физических лиц и дальнейшему обналичиванию похищенных средства через подставные фирмы (ч.4 ст. 159 УК РФ). Ранее он был освобождён от занимаемой должности в связи с грубыми нарушениями антикоррупционного законодательства. Когда же новый глава региона назначал его вновь, то как раз накануне в доме г-на Евлоева проводился обыск силами местного УФСБ. Можно ли толковать такое назначение, как выдвижение ценного специалиста – вопрос философский. Ранее к сфере природопользования и экологии г-н Евлоев отношения не имел.

Советник-помощник главы РИ по вопросам внутренней политики Белла Альдиева. Причастна к коррупционному распределению средств, выделенных на работу с медиа (полностью проваленную). Сотрудники её ведомства во время антиправительственных выступлений были уличены в том, что сливали информацию о действиях тогдашнего главы Ингушетии оппозиции, работая сразу на всех участников конфликта. Замечательные люди. Главное, честные и принципиальные.

Глава ингушского Росреестра Иса Додов. Известен тем, что устраивает на должности в ведомстве «своих людей» с подложными дипломами, причём это даже привело к открытию уголовных дел. Которые странным образом потом были прекращены. Но это мелочь. Главное в его деятельности – причастность к выводу из оборота и перепродаже земельных участков.

Ну, и особый случай: пресс-секретарь главы республики Залина Баркинхоева. Иронии ситуации добавляет то, что она ещё и финалист «лидеров России». А ситуация такова, что данная барышня мало того, что работает на местную оппозицию (которая гораздо хуже смешного Навального), ведёт в соцсетях активную антироссийскую деятельность, причастна к сбору средств для боевиков в Сирии, так ещё в тех же соцсетях не менее активно высмеивает нового главу республики, называя его «алкашом» и всячески унижая. При этом она же у него и работает. Это просто потрясающе.

То есть что получается? Ответственные граждане назначили на высший пост в проблемном субъекте гражданина, которого не уважает даже собственный пресс-секретарь? А окружён он ещё и такими персонажами, что даже у меня лексикон заканчивается. Вот примерно так и выглядит замечательная работа с регионом в их понимании.

А потом они же доблестно рапортуют о предотвращённых терактах. Без комментариев.

 

Павел Кухмиров

 

Позиция редакции может не совпадать с мнением авторов

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version