Краснодару нужно заниматься не рейтингами, а решать городские проблемы: мнение Константина Трудика

Кубанские города Сочи, Краснодар и Новороссийск оказались в топ-10 крупных российских городов с самым высоким индексом качества городской среды, согласно рейтингу, Дом.рф и Минстроя России. Сложный рейтинг включает в себя учет качества озеленения, жилья и домовых территорий, дорог и прочие критерии.

В 2020 году индекс был подсчитан для 1116 российских городов, доля муниципалитетов с комфортной средой составила 33,6%, а уже к 2024 году планируется, что этот показатель достигнет отметки в 60%.

Опубликованный рейтинг лишь отчасти можно называть отражением реальной действительности. На самом же деле, он не отражает многих по-настоящему важных критериев. Такое мнение высказал урбанист Константин Трудик в комментарии для «Политемы». Инфраструктура города и региона не выдерживает тех нагрузок, которые она испытывает сейчас. Отдельной проблемой является транспортная система. Однако проект создания нового аэропорта сможет частично снять эту проблему.

«Первое, что хотел сказать этих исследований — они довольно непродуктивны, там используются только открытые данные. И это не исследование качества, это исследование количества, потому что по качеству у них даже метрик нет. Что собственно и доказывает, что методику исследования не выкладывали, а это самое главное в таких вещах. Они просто меряют количество асфальта, количество квадратных метров сырья на душу населения и всё — на этом весь рейтинг. Поэтому он абсолютно бесполезен и служит только для пиара конкретной компании, которая этот рейтинг выпускает год за годом.

Единственное что мы можем извлечь из этого рейтинга, это то, что у нас теперь все городские проблемы начинаются с фразы: «В самом комфортном городе России протекает канализация…», «В самом комфортном городе России разбиты дороги…», «В самом комфортном городе России опять сгорел очередной незаконный человейник». Конечно, благоустройство постепенно улучшается, у нас действительно хороший сквер начинают делать, за их бюджет. Потому что бюджет в муниципалитете всё-таки небогатый. У нас всё же покупаются новые трамваи, строятся новые трамвайные ветки, но это всё толком никак в этом рейтинге не отражено. Это как бы совершенно всё отдельные вещи.

На счет строительства аэропорта. Тут у меня надежда даже не на сам аэропорт, так как большинство жителей всё равно им не особо пользуются (1-3 раза в год в среднем человек летает, сообщают исследования). Большие надежды на аэроэкспресс, который представляет собой городскую электричку. И вот этот проект может благоприятно повлиять на благоустройство города, потому что он может очень хорошо вывозить маятниковую миграцию. Например, с района Красной Площади в центр или с Комсомольского в центр. Потому что каждый поезд вмещает в себя по 1000 человек и объезжает любые пробки. Это очень хорошая штука.

Напоследок хочется пожелать Краснодару работать не на рейтинг, а на собственных жителей. Хватит рекламировать город для внутренней миграции, у нас уже достаточно населения. Мы за последние 5-7 лет увеличились в 2 раза. Надо подтягивать внутреннюю инфраструктуру, надо подтягивать муниципальные зоны, строить больницы, детские сады, школы. У нас катастрофический недостаток всего. И опять же, как я уже упоминал, у нас огромная проблема с канализацией. Потому что домов понастроили, а система канализации не выдерживает. Поэтому она бьет фонтаном на нескольких улицах постоянно. То есть нам не в рейтингах надо гоняться, а канализацию свою чинить, это всё-таки первостепенная задача».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version