Интернет-ресурс «Блокнот. Краснодар» опубликовал опрос, в котором предложил жителям и гостям Краснодара отметить основные позитивные и негативные черты мегаполиса. Подавляющее большинство респондентов высказались о пробках, которые есть в Краснодаре практически везде. Также частой проблемой называется изношенность канализации, из-за которой часто на краснодарских улицах чувствуется неприятный запах. Кроме того, многим жителям не нравятся стихийные застройки, которые не вписываются в общую архитектуру города. К реальным плюсам же отнесли озеленение города и его историческую архитектуру.
Урбанист Константин Трудик в беседе с «Политемой» прокомментировал результаты опроса, сделав прогноз, что с озвученными проблемами властям и горожанам придется сражаться еще долго.
«В Краснодаре есть три фундаментальные проблемы, которые на пересечении дают большинство серьезных проблем. Первая проблема — это износ советских инженерных сетей, которая через 30 лет после распада СССР достигает пика. Вторая проблема – это бесконтрольная застройка, в первую очередь полей вокруг Краснодара. То есть грубая ошибка градостроительной политики и в целом отсутствие градостроительной политики и контроля за ней. И третья – это транспортная проблема и фундаментально неправильные решения борьбы с ней.
В итоге мы имеем изношенные сети, которые нужно менять. Часть из них меняется, но этого недостаточно. Но за счет того, что строятся целые новые микрорайоны в полях вокруг Краснодара на мэрию ложится дополнительная нагрузка по обеспечению инфраструктуры там за счёт чего, забываются сети в центре. То есть мэрии нужно наложить мораторий на новые строительства и заниматься приведением в порядок того, что уже есть.
За застройщиков переживать не стоит, потому что в новых районах продажа квартир в лучшем случае 30% от номерного фонда. Там им ещё продавать и продавать, теперь нужно заниматься инфраструктурой и заниматься ею нужно будет лет 10, направлять все ресурсы туда. Из-за тех же новых районов на периферии очень велика маятниковая миграция. В новые районы не заводили нормальный общественный транспорт большой вместимости, из-за чего жителям приходится покупать машины и ездить в центр города на них.
Помимо общего упадка общественного транспорта, который тоже после распада Советского Союза толком не обновлялся, вопрос обеспечения новых районов общественным транспортом добавляет срочности и дороговизны транспортной реформе города, из-за проблем с которой и тормозится, например, проект «7 улиц».
И, наконец, проблема с озеленением — это тоже транспортная проблема. Из-за парковок вырубилось очень много деревьев, нормальной политики озеленения в городе нет, нормальной структуры достаточного количества финансирования и людей в городе нет, но работы по этому вопросу ведутся. Тут тоже очень большая работа на несколько десятков лет по повторному озеленению и обновлению деревьев, высаженных в Советском Союзе. За последние 10 лет Краснодар потерял свою провинциальную красоту, он больше не является тем уютным городом, в который хотели переезжать люди. С этим вызовом Краснодару придется сражаться в ближайшее время».