05 ноября 2021, 19:23

«Кооператор Дона» потерял свой истинный смысл — смена названия назрела давно

В центре Ростова на месте легендарного гастронома «Кооператор Дона», сгоревшего в феврале 2021-го, планируют открыть супермаркет «Центральный». Ожидается, что новая торговая площадка начнет свою работу к концу года. Супермаркет был открыт в 1980-м году. Через несколько лет «Кооператор Дона» засветился и в кино — он стал киноплощадкой для нескольких эпизодов фильма «Из жизни начальника уголовного розыска».

С этим брендом можно было бы жить ещё столетия, при этом каждый раз объясняя новому поколению, что такое кооператор, почему он кооператор, а также гостям города, которые заглянули туда без проводника-амбассадора — все это уже давно вводит в заблуждение. Налицо несоответствие концептуального и ассортиментного содержания этого магазина и его названия, считает маркетолог Татьяна Пилипко, о чем она рассказала «Политеме».

«Кооператор Дона» — это не просто название. Это указание на категорию производителей, поставляющих в магазин свою гастрономическую продукцию, а он давно уже реализует товары федеральных и международных поставщиков и дистрибьюторов.

Ну, например, такие раритетные для нашего города названия и заведения такие как «Шоколадница», кафе «Дружба» или магазин «Три поросёнка» – это действительно названия, ставшие брендом культовых для и ростовчан гастрономических мест Ростова. Нельзя приравнивать к ним названия, которые содержат в себе какую-то функциональную подоплёку.

Схожая ситуация произошла и с гостиничным комплексом «Интурист», это название означает сокращение от словосочетания «иностранный турист», но в определенный момент отель перестал быть предназначен для приема зарубежных гостей. К 2004 году это название устарело смыслово и функционально. После реконструкции его основная направленность – это преимущественно конгрессные услуги и приём деловых гостей. И наши гости сами выбрали новое название – «Дон-Плаза», я лично проводила тестирование около 30-ти вариантов названий, опросив более 1000 гостей.  Новое название содержит два семантических ядра – «Дон», как принадлежность к месту, а это локальный бренд, и «Плаза», как слово, несущее в себе информацию о качестве сервиса, соответствующего международному уровню».

Ростовчане по привычке и сейчас продолжают называть этот отель «Интуристом», но именно «Дон-Плаза» в качестве названия стало более узнаваемым для людей, которые путешествуют по миру.

«Возвращаясь к новому названию гастронома «Кооператор Дона», магазин посещали, преимущественно, те покупатели, которые рядом живут или работают, для кого он в шаговой или логистических доступности. Они туда ходили и ходить будут. Конечно, мы все поностальгируем за старым названием. Будет ли гастроном «Центральный» отличаться ассортиментной политикой от «Кооператора Дона» — пока не ясно. А вот то, что название «Центральный несёт в себе элитарность и престиж – понятно всем!  Думаю, мы все скоро к нему привыкнем».