Как костры горят обещанья: донской губернатор Голубев не держит слово

Неприятная, но вполне социально типичная история произошла на Дону. Как писал наш портал, «пожары 2 сентября уничтожили 15 домов и еще 49 строений в нескольких районах Ростовской области. Тогда от природных пожаров пострадали 46 человек: 32 — в Красносулинском районе и 14 — в Каменском. Губернатор региона Василий Голубев в период предвыборной гонки пообещал компенсации погорельцам: 10 тысяч рублей каждому пострадавшему, по 50 тысяч рублей за частично утраченное имущество, за полную утрату имущества — 100 тысяч рублей».

Причина прозрачна – Василию Юрьевичу предстояли выборы, и он, несмотря на благословение из Москвы, чувствовал себя весьма неуверенно (результаты, даже весьма сомнительные официальные, показали, что не зря). В принципе, практика отработанная, и порой связь между чиновной милостью и ее реальной целью не особо скрывается. Вспомню в связи с этим одну историю семилетней давности, как я иногда говорю – довоенных времен.

Работал я тогда редактором аграрного журнала. У донского Минсельхоза, как, впрочем, и у аналогичных ведомств в других регионах была традиция выездных совещаний, обычно проводимых в период посевной или уборочной страды. Это когда министр со свитой и группой журналистов выезжают в один из районов и в режиме «реалити-шоу» происходит обсуждение текущих проблем и вопросов. Иногда к этому пристегиваются другие профильные мероприятия, типа знакомства с применяемыми на местных полях новыми аграрными технологиями или дегустации даров местных полей, ферм и виноградников (ммм, самое вкусное).

Очередное совещание проходило за неделю до выборов в областное Заксобрание в селе Песчанокопское. Помимо прочего, тогдашний глава Минсельхоза области Вячеслав Василенко – чиновник не самый пропащий, с точки зрения минимальных человеческих качеств — вручил жилищные сертификаты молодым семьям в рамках программы помощи сельчанам. От группы осчастливленных встал делегат, путано, глядя куда-то в угол, начал благодарить дорогих министра и, конечно же, губернатора…

Василенко царственно и кротко ответил: «Лучший способ поблагодарить губернатора — проголосовать через неделю за «Единую Россию»!».

Занавес.

Песчанокопцам, однако, повезло, их осчастливили сразу, а сентябрьским погорельцам только пообещали помочь. После выборов же в региональной администрации по-своему справедливо рассудили, что переизбирались для того, чтобы и дальше невозбранно пользоваться ресурсами, а не для того, чтобы их раздавать плебсу, тем паче ресурсная база сокращается. В результате, опять процитирую нашу публикацию: «Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области заявил, что компенсации после сентябрьских пожаров полагались только тем, кто был прописан в сгоревшем доме, постоянно жил или владел участком, попавшим в зону ЧС. Выделение бюджетных ассигнований <…> имеет заявительный характер и осуществляется как из резервного фонда правительства Ростовской области, так из резервного фонда органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, — сообщили в департаменте».

Ситуация не новая, и отнюдь не только ростовская. Расскажу еще одну личную историю. В 2015-м я мои родственники, живущие в поселке Пачелма Пензенской области, пожаловались на отсутствие уличного освещения. Я позвонил главе поселковой администрации, между делом сказал, что пишу для солидных столичных изданий типа «Известий» и «Культуры», и попросил как-то порешать вопрос с электрификацией. Мой визави со всем возможным пиететом и уверениями, что гордится таким полуземляком, пообещал все сделать в лучшем виде. Спросил, на какой улице живут родственники. Я назвал две – там, где дядя с тетей и там, где двоюродная сестра. Он пообещал первую улицу «осветить» в ближайшие дни (так и произошло), а вторую – после грядущих областных выборов, ибо сейчас много хлопот.

После выборов, когда на улице №2 так и не зажглось много золотых огней или хотя бы парочка, я начал напоминать главе о его заверениях. Он сначала скупо и неохотно сулил «вот-вот», затем и вовсе перестал отвечать. Когда я оказался в Пачелме с оказией, попробовал навестить администрацию лично, но секретарша меня не пустила, сказав, что у шефа совещание. Я пошел на принцип, писал во все пензенские инстанции и ведомства, выходил на региональное представительство в Москве, собрал без преувеличения полсотни писем с ответами на мои обращения; после очередного – пошутил, что на меня уже извели бумаги и марок общей стоимостью больше, чем у треклятого фонаря. Через год я таки дожал – справедливость восторжествовала.

Собственно, возвращаясь на Дон, можно вспомнить, что подобное происходит не только в период выборов. Взять хотя бы прогремевший на всю Россию пожар в августе 2017-го. Тогда губернатор тоже клятвенно пообещал дать жилье всем погорельцам. И что же? Все утонуло в волоките и постоянно выясняющихся новых подробностях из серии «всем, да не всем», как, впрочем, и сейчас. Когда же несколько молодых людей вышли с протестным пикетом, их на несколько лет упекли за решетку…как террористов.

Ничего нового. И все же, учитывая, сколь некрепко г-н Голубев стоит сейчас на политических ногах (аж непотопляемую министрессу здраворасхищения Быковскую пришлось выпихнуть на пенсию), посоветовал бы ему действовать аккуратнее в плане дежурного (не)исполнения торжественных обещаний. Вдруг отвечать придется? А перед нынешним столичным начальством или кем-то еще – один Бог ведает. Перед ним, кстати, уж точно отвечать придется.

Станислав Смагин

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version