25 августа 2021, 11:04

Избитая агитация и скудные финансы: «Акценты» рассказали об особенностях предвыборной гонки-2021

Предвыборная кампания-2021 характеризуется относительно низким финансированием и скудными идеями. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «Акценты» в мониторинговом докладе «Игра престолов».

«На выборах в Госдуму многие партии демонстрируют ограниченность ресурсов — как финансовых, так и креативных — чтобы донести свой месседж до широкого избирателя. Проще говоря: они неинтересны, и денег у них нет», — пишет издание и подкрепляет информацию цифрами.

Если во время предыдущей избирательной кампании по выборам в Госдуму 18 участвовавших в ней политических партий суммарно потратили за весь период на агитпроп 1 млрд 843 млн рублей. То ожидаемые траты в этом году составят порядка 1 млрд рублей.

При этом большое количество спонсоров есть только у «Единой России» и «ЛДПР».

Что касается самой пропаганды, то самые часто упоминаемые в партийных программах понятия: «развитие», «гражданин», «государство», «социальный». Причем слово «развитие» занимает ключевое место в программных документах 10 из 15 участвующих в выборах партий.

В семантическом ядре программ разных партий отсутствуют негативные понятия. Только в программе ЛДПР присутствует слово «запретить».

— В целом, «образ врага» (внутреннего или внешнего) в программах партий затушеван. В отличие от выборов-2016, строившихся вокруг мобилизационной идеологемы «осажденной крепости», утверждают аналитики.