Власти Херсонской области обратятся к Владимиру Путину с просьбой включить регион в состав России, сообщил замглавы областной военно-гражданской администрации Кирилл Стремоусов. При этом в регионе не планируется проведение каких-либо референдумов или провозглашения новой народной республики.
Такое решение продиктовано военными обстоятельствами, которые переживает регион, а его население в большинстве поддерживает эту инициативу, утверждает представитель власти. Перспективы принятия Херсонской области в состав России как отдельного субъекта в беседе с «Политемой» прокомментировал общественный деятель, декан факультета МАИС Московского государственного института культуры Юрий Кот.
«Обращение властей Херсона к России о желании уже сегодня присоединиться, конечно, важное, правильное и исторически верное. Но, на мой взгляд, всё ещё несколько преждевременное, потому что до сих пор громыхает война. Могу обратить внимание на то, как долго к своей независимости шли ДНР и ЛНР. Поэтому надо решить ещё многие задачи и справиться с многими вызовами.
Прежде всего, сегодня главной задачей для властей является наладить быт в самой Херсонской области. Для властей России нужно, в конце концов, определиться и чётко для себя ответить на вопрос: «Что же мы делаем на Украине?». Освободительная операция — это хорошо, но неужели после всей пролитой крови наших ребят, после всех тех страданий, которые выносит русский народ, есть смысл оставлять вообще такое государственное образование Украина? Я считаю, что нет. На исторически русской земле мы сражаемся за единую и неделимую Россию и поэтому вся территория, которую мы в результате освободим (надеюсь до Збруча) станет Россией. И Херсон тоже будет потом, но сейчас у всех задачи другие».
По мнению спикера, у идеи присоединения Херсонщины без референдума есть ряд противоречий, которые не дадут возможности реализации этого сценария.
«Во-первых, не только эта область в результате будет присоединяться, а во-вторых, это должно быть волеизъявлением людей. Если люди Херсонщины решат, что они хотят быть с Россией, то тогда им придётся пройти все необходимые процедуры для этого. Это должно быть максимально легально, максимально законно, чтобы потом не одна зараза не могла даже слова сказать по поводу того, что всё это было нелегитимно. Поэтому всё надо делать по закону.
Понять инициативу руководства Херсонщины можно, потому что всё достаточно сложно и со стороны органов, организующих логистику в самой России, и со стороны Запада, который делает всё возможное, чтобы заблокировать жизнеспособность освобождённых территорий. Конечно же, в составе России всё гораздо быстрее заработало бы и заработает. Я думаю, что данная инициатива вызвана душевным порывом людей, находящихся на передовой, которые своими глазами видят украинский нацизм. Их не надо ни в чём убеждать, они сами кому угодно объяснят, что там происходит. Власть на то и власть, чтобы она была минимально эмоциональна и максимально прагматична.
Я думаю, что в Кремле эту инициативу воспримут положительно, но нам всем надо пройти большой путь освобождения от нацизма. Херсонщина в этом смысле является примером для всей остальной Украины, как можно было избежать каких-то жутких потрясений, глобальных разрушений, как можно было действительно встречать освободителей и поддерживать нашу операцию. Я думаю, что у них есть все причины и все возможности сделать этот регион витриной освобождения, когда сами граждане регионов максимально объединяются, исходя из желаний сохранить свою родную землю и свои дома, присоединяются к действиям наших солдат и таким образом вместе избавляются от нацизма».
Фото: wikimedia