Евросоюз должен оставить заблокированные 300 млрд евро резервов Центробанка России в качестве гарантии, пока Москва не начнет восстанавливать Украину. С таким заявлением выступил еврокомиссар по вопросам юстиции и верховенства права Дидье Рейндерс. Тем самым чиновник прокомментировал неоднократные призывы Киева к ЕС использовать замороженные активы России для восстановления страны после окончания военных действий.
Запад продолжает занимать преступную позицию по отношению к украденным российским активам, но в данном случае интересно то, что Брюссель выступает с позиции попытки нахождения компромиссного решения по спорным вопросам. Идею Брюсселя в беседе с «Политемой» прокомментировал экономический эксперт Василий Колташов.
«Необходимо учитывать, что заявление про 300 миллиардов евро, которые будут разморожены из российских резервов в Европейском Союзе, нужно рассматривать в контексте таких же заявлений в Брюсселе о том, что нужно конфисковать деньги России.
Похоже, что в данном случае мы наблюдаем такую игру-качели в заявлениях, когда с одной стороны заявляется о том, что «мы вернем ваши деньги», а с другой — заявляют, что «мы украдем все ваши деньги и вы ничего не получите обратно».
В настоящий момент это всё нужно рассматривать, как форму давления, которую Евросоюз оказывает на Россию. В конечном итоге активы, которые принадлежали России, которые были заморожены – всё придется вернуть. Но когда это произойдет, сказать невозможно».
В то же самое время, в этом заявлении, о том, что только стоит России начать восстанавливать Украину, и тогда она получит обратно эти 300 миллиардов евро, звучит некая предпосылка возможной дипломатической капитуляции Брюсселя, отмечает эксперт.
«Если Россия одержит полную, безоговорочную победу на Украине, киевский режим будет демонтирован, будет работать другая администрация Украины, и в ряде регионов будут принимать решения о воссоединении с Россией. Но при этом, если какая-то Украина сохранится, то, конечно, Россия будет участвовать в восстановлении небандеровского государства. Но Евросоюз в этом участвовать не будет, однако будет получено формальное основание для того, чтобы требовать те 300 миллиардов евро.
Но я бы всё-таки и на это не рассчитывал, потому что в настоящее время последний пакет санкций, который принят, запрещает России нанимать юристов в странах Евросоюза. Это фактически означает, что Россия не может нормально обращаться в суды в этих странах для того, чтобы отменить незаконные ограничения, которые выдаются за санкции. Хотя санкции имеет право вводить только Организация Объединенных Наций и, в первую очередь, Совет Безопасности ООН.
А всё то, что называется санкциями, — это незаконные ограничения, потому что они противоречат законам стран, которые их вводили и контрактам, естественно, тоже. Поэтому Россия здесь имеет бесспорную правоту за собой, а Евросоюзу придется либо распадаться, либо уступать и возвращать деньги. Деньги в любом случае придется возвращать, потому что они похищены у России незаконно».
Фото: Pixabay