28 сентября 2022, 18:32

Европа становится зоной террористической опасности — Василий Колташов о взрывах трубопроводов

Европа становится зоной террористической опасности — Василий Колташов о взрывах трубопроводов

Пока взоры российского общества были прикованы к цифрам голосования на референдумах на освобожденных территориях, а на линии соприкосновения СВО боевые действия почти повсеместно перешли в состояние позиционных, умелые руки неизвестных авторов разожгли новый пожар. Информационное пространство взорвали сообщения о том, что на магистральных нитках газопроводов «Северный поток» внезапно и критически рухнуло рабочее давление.

Позже «дочка» «Газпрома» Nord Stream AG заявила о беспрецедентных разрушениях на двух газопроводах компании, которые идут по дну Балтийского моря в Германию, — «Северный поток» и «Северный поток-2». Спустя некоторое время шведские сейсмологи привели подробности взрыва на нитках российского экспортного газопровода «Северный поток». По их оценке, для разрыва труб было использовано большое количество взрывчатки. О том, кто стоит за взрывами трубопроводов и как это отразится на европейской энергетической безопасности в беседе «Политемой» высказал экономический эксперт Василий Колташов.

«Чрезвычайные происшествия на «Северных потоках» показывают, что в настоящих условиях вопросы безопасности приобретают огромную важность, даже для гипотетических поставок в Европу. Мы более не можем говорить о том, что у России есть некие «красные линии» безопасности относительно расширения НАТО.

Европейский регион становится зоной крайне высоких рисков и угроз террористической опасности. Эта опасность исходит от структур киевского режима. Может быть, признание всего киевского режима террористическим, то есть самого государства, является поспешностью, но определенно, признание террористическими многих структур этого режима точно назрело.
К тому же, нельзя исключать диверсионную деятельность структур НАТО, потому что конфликт на Украине демонстрирует то, что НАТО пытается нанести России поражение, используя свою технику, свои деньги и пушечное мясо Украины».

Этот инцидент на газопроводе также свидетельствует о том, что существует глубокая американская незаинтересованность в поставках российского газа в Европу, — продолжает эксперт. — Эта незаинтересованность настолько сильная, что США могут провоцировать или сами создавать непосредственно различные сбои.

«Нужно быть готовыми к разным инцидентам, в частности к тому, что транспортировка газа в Украину окажется невозможной на продолжительное время до окончания специальной военной операции. Положение является крайне сложным, и я пока не знаю, кто является источником этой проблемы, но очевидно, что она говорит о том, что Россия должна решить вопрос о своей безопасности и о безопасности торговли самым радикальным образом.

Эта опасность создается искусственно и является чрезвычайно масштабной. Её источники, в первую очередь, это Вашингтон, Лондон и брюссельская демократия в виде англосаксонской колониальной администрации в Европе».

В соответствии с латинским принципом «ищи кому выгодно», мы можем сказать, что авария выгодна как раз США».
Подводный газопровод очень уязвимая конструкция, нанести ущерб которой ничего не стоит. Если наземный трубопровод можно охранять и очень легко чинить, то под водой очень трудно проследить, что происходит вокруг него, и очень легко нанести ему ущерб, отмечает эксперт.

«Какой-нибудь подводный робот, начиненный взрывным устройством и запущенный с надводного судна или подводной лодки, может без труда подорвать трубопровод или нанести ему разгерметизацию, в результате чего начнется утечка газа, устранить которую будет не просто. Само определение оказывается не таким простым делом, как это могло бы показаться.

В результате мы имеем ситуацию, когда в обстановке взаимного политического недоверия, в обстановке санкций, распространяющихся на обычных людей и вообще, никак законами не оформленных против России, совсем не трудно взять и нанести ущерб газопроводу.

Я полагаю, что со временем здесь будет найден след террористических действий заинтересованной стороны. А заинтересованную сторону я назвал».

Фото: gazprom.ru