С момента провозглашения независимости Донецкой и Луганской Народных Республик прошло уже два дня, но ситуация в Донбассе продолжает быть напряженной. Ни дня не проходит без сообщений о гибели мирных жителей и бойцов вооруженных сил ЛДНР.
Украинские войска предпринимают попытки вылазок, а также диверсий на территории, подконтрольной Донецку и Луганску. О военной обстановке в Донбассе в беседе с «Политемой» рассказала местный военкор Марина Харькова.
«21 февраля на границе Тельмановского и Новоазовского районов большая группа украинских вояк провела разведку боем. Назвать это прорывом все-таки нельзя, так как для прорыва сил было не так много. Целью данной разведки было проверить реагирование бойцов Народной милиции, подорвать склад боеприпасов и нащупать слабые места к пограничному переходу на российскую сторону границы. По большому счету, некоторых своих целей им удалось достичь – как проверить реагирование бойцов, так и нанести ущерб в виде диверсии, в результате которой склад боеприпасов был полностью уничтожен.
Чтобы устранить эту ситуацию, на Южный фронт были стянуты подразделения горловского и донецкого участков, тем самым удалось минимизировать последствия этой провокации украинских войск. Как мы знаем, они понесли потери: часть группы успела отойти, еще часть была взята в плен, а третья часть — уничтожена. Взять под свой контроль пограничный переход им не удалось. Ситуация была такая, что они не шли на российскую границу специально для того, чтобы её пересечь, а в результате боя и передвижения по пересечённой местности их вынесло на эту территорию, где они осуществили провокацию и были накрыты как стрелковым, так и более серьезным оружием. Вот таким образом закончилась разведка боем», — сообщила военкор.
Сейчас у всех подразделений ЛДНР сняты абсолютно все запреты на применение всех средств подавления, отметила Харькова. Она считает, что по ВСУ ведётся не просто ответный огонь, а огонь в несколько раз сильнее обстрела украинскими вояками Донбасса.
«Запретов давать ответ нет, согласования проходят очень оперативно и быстро. Все подразделения сейчас находятся на местах: это и противотанковые подразделения, подразделения «туристов» и «ночных охотников», которые ведут мониторинг воздушного пространства на случай появления в небе вертолетов со штурмовым десантом. Снайперы находятся на боевых позициях, а артиллерия работает на всю мощь. В этом плане ситуация резко изменилась, и это не может не радовать. То возмездие, которого мы ждали, оно идет и является ответом за все ограничения, за всю политику безответного огня, которые ранее здесь были установлены.
Сейчас обстановку в городе нельзя назвать спокойной. Например, ночная ситуация, когда обстрелы резко прекратились и украинские войска находились в неведении, как им поступать дальше: бояться или продолжать убивать нас. Сейчас эта ситуация изменилась, возможно, украинские войска получили какие-то другие приказы на продолжение огня, на провоцирование и на продолжение боестолкновений. Полноценного приказа о вторжении, возможно, они еще не получили, потому что бои носят по-прежнему локальный характер. Говорить о том, что уже начался прорыв или полномасштабная война на сегодня преждевременно», — резюмировала Марина Харькова.
Фото: mil.ru