29 декабря 2021, 19:38

Дмитрий Бабич: Путин пошел по сценарию Карибского кризиса, но без реального обострения

Верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель в комментарии для издания Welt назвал требования России о гарантиях безопасности и прекращении расширения НАТО на восток «совершенно неприемлемыми». В особенности еврочиновника удивило то, что требования, которые ранее Москва предъявила Западу и НАТО, были изложены в письменном виде — это сделано в духе стороны-победителя.

Жесткая позиция России, которую мы наблюдаем в последние месяцы, обосновано усугублением отношений с Западом до критической отметки, считает политолог, публицист, обозреватель агентства «Россия сегодня» Дмитрий Бабич.

«Судя по всему или стали известны конкретные планы включения Киева в НАТО (этот вопрос мог быть поставлен в марте этого года), или стали известны какие-то планы по размещению американских наступательных вооружений на Украине. Как мне рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Вячеслав Никонов, что если на Украине оказываются американские ударные ракетные комплексы и начнется война, тогда Россия будет вынуждена защищать себя, используя ядерное оружия.

Если американцы находятся под Брянском на территории Украины, тогда как у ковбоев сразу речь идет о выстрелах на поражение, а не о выстрелах в воздух. Чтобы не довести до такой ситуации, которая опасна не только для России, а и для всего мира, Путин решил действовать сейчас, тем более что сложился миф о готовящемся нападении России на Украину. То есть он решил как-бы сделать «Карибский кризис» без ракет, без реальной опасности нынешнего конфликта».

Дмитрий Бабич напомнил, что во времена реального Карибского кризиса советские спецслужбы провели тайную операцию, итогом которой стала переброска ракет на Кубу. После этого последовало несколько тяжелейших месяцев переговоров и страхов со стороны американцев, что принесло необходимый результат.

«Сын Никиты Хрущева Сергей Хрущев мне рассказывал, что после того, как закончился Карибский кризис, стало ясно: войны не будет. Обе стороны увидели и имели все основания верить, что другая сторона тоже боится и не хочет умирать. То есть до 1962 года ничего не было ясно. И Хрущев был верующий коммунистический фанатик, и Кеннеди участвовал во Второй мировой войне, когда ради национальных интересов уничтожались миллионы людей. Они просто не были уверены на счет друг друга, не знали, насколько далеко они могут пойти и насколько далеко пойдут их военные. А после Карибского кризиса они поняли, что не являются фанатиками, что они хотят жить, и не будут умирать ни ради «коммунизма», ни ради «демократии».

Путин хотел бы, чтобы сейчас повторилась подобная ситуация, после которой все вошло бы в предсказуемые рамки. Ведь на данный момент ситуация такая — им непонятно, что мы сделаем для того, чтобы они не расширялись. Они надеются, что мы ничего не сделаем, а значит можно дальше расширяться. А нам непонятно зачем они расширяются, какова их конечная цель, и в какой момент они нападут. Поэтому Путин решил сейчас попытаться исправить эту ситуацию».

 

Фото: kremlin.ru