15 июня 2021, 15:12

Для реального увеличения безопасности необходимо развивать инфраструктуру: мнение Константина Трудика об ограничении использования электросамокатов

Администрация Сочи заключила договоренность с компаниями, занимающимися прокатом электросамокатов, об ограничении скорости передвижения данных средств в черте города до 10 км/ч, начиная с 12 июня. Такое решение связано с резким увеличением количества владельцев электросамокатов и учащением дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Ввиду этого уже сейчас на уровне Госдумы разрабатываются законопроекты о регламентации правил передвижения для владельцев электросамокатов, а муниципалитеты вводят свои собственные ограничительные меры. Ранее уже власти Анапы распорядились запретить передвижение владельцам велосипедов и электросамокатов на набережной. Власти Краснодара приняли решение ограничить скорость передвижения до 15 км/ч.

По мнению урбаниста Константина Трудика, которое он высказал в беседе с «Политемой», ситуацию нельзя решить лишь ограничительными мерами. Граждане все чаще выбирают электросамокаты в качестве средств передвижения в силу их мобильности и компактности, что представляется очень удобным в условиях города.

«Самое крутое во всей этой истории, что наши власти наконец-то осознали, что снижение скорости увеличивает безопасность. Дай Бог теперь перенести это на автомобильный транспорт и наконец-то заняться реальной безопасностью в наших городах. Примерно тоже самое у нас и с электросамокатами, и велосипедами.

Реальная безопасность это не только снижение скорости, но и инфраструктура. Без строительства велодорожек у нас всё равно ничего не получится. Все самокаты переловить всё равно не смогут, всех ограничить в скорости личных самокатов тоже не смогут. То есть проблему это не решит.

Да, они смогли прищемить шеринговые сервисы, но как аварии были на самокатах, так аварии будут на самокатах и будут на велосипедах, и будут на машинах до тех пор, пока не поменяют подход к проектированию улиц в целом. Нам нужно снижать скорость автомобилей, нам нужно успокаивать трафик, нам нужно строить велодорожки, нам нужно сужать полосы движения, нам нужно развивать общественный транспорт и выделенные полосы. Без этого всего ни о какой безопасности говорить не получится сколько репрессий не применяй».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru