Чиновники понимают необходимость строительства велосипедных маршрутов: мнение Константина Трудика

На сегодняшний день порядка 100 тыс. краснодарцев являются активными пользователями индивидуальных средств мобильности (велосипедов, самокатов и т.д.). Мэр Евгений Первышов распорядился создать необходимые условия для их движения и упорядочить парковку. Уже сейчас разработаны новые маршруты велодорожек, которые поэтапно соединят спальные районы между собой и с центральной частью города. Начать планируется уже в 2022 г.

Перспективы создания новых, а также модернизации уже существующих велосипедных маршрутов Краснодара в беседе с «Политемой» обсудил один из соавторов проекта урбанист Константин Трудик.

«С одной стороны, у нас наконец-то наблюдается тотальный неоспоримый бум средств индивидуальной мобильности. В обществе эта тема поднимается постоянно, что заставляет власти так или иначе на неё реагировать. Потому что как бы мы не считали, но власть довольно внимательно следит за социальными трендами и старается как-то им соответствовать.

С другой стороны, у нас произошел период обучения чиновников, принимающих решения, новым парадигмам. Сколково запустил курсы муниципального управления, где рассказывается, что велодорожки это хорошо и их строить нужно. Вследствие этого то там, то тут по Краснодару начинают появляться первые эксперименты. Сначала на Селезнева сделали кусок, потом после ремонта решили сделать на Чапаева и посмотреть, что будет. Это очень правильный подход.

Теперь большой финальный эксперимент с пересечениями, со знаками «Осторожно, велодорожка», полностью сепарированный от проезжей части и от тротуара. Проходящая по зелёной зоне велодорожка, которая, возможно, будет дополнительно озеленена, причем средствами спонсоров, которые предоставляют самокаты в аренду, если у меня получится обо всём договориться. Плюс это не два квартала. 800 метров — это не так много, уже начинают ходить разговоры о продлении этой велодорожки до Красной и получится вполне самостоятельная единица.

Вместе с планами на большую серьезную велодорожку в 35 км, которая будет от Красной площади до Юбилейной, в том числе будет стыковаться с этой велодорожкой на Северной, мы получим уже задатки какой-то вменяемой велосипедной сети, по которой можно будет полноценно передвигаться. Почему ещё на Северной? Потому что это последний участок Большой Северной, на которой ещё не было реконструкции тротуаров, поэтому решили заодно и велодорожку построить и это тоже очень хороший знак, что реконструкция тротуаров начала предусматривать ещё и велоинфраструктуру».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version