21 марта 2021, 09:52

Целостная бездарность: Донбасский синдром в Абхазии

В чём нельзя отказать противникам нашей страны — так это в последовательности. В их политике нет метаний, истерик, резких движений. Они последовательны и методичны. Их поведение целостно. И оно проявляется везде одинаково. В его рамках они как раз сейчас вовсю окружают нашу страну эдаким «чумным кордоном» из стран-лимитрофов, возглавляемых режимами, не связывающими своё будущее с этими странами, а потому совершенно их не жалеющими. Жестоко, но эффективно. Этого у них не отнять. Только вот со стороны тех, кто как бы должен этому противостоять, тоже наблюдается последовательность и целостность. Но они, увы, другого рода. Это целостная бездарность. Которая также проявляется везде одинаково. И ведёт к потерям даже там, где этого, казалось бы, не может быть в принципе.

А говорю это я вот к чему. На днях в Абхазии был арестован один из командиров ополчения Донбасса — бывший командир «Пятнашки» и доброволец Ахра Авидзба (позывной «Абхаз»). Как раз сегодня, в день когда я всё это пишу, по этому поводу должен состояться очередной «суд». Сразу оговорюсь — лично у меня к нему очень сложное отношение. По целому ряду причин. Но в данном контексте все они неважны. Потому что в своей родной Абхазии он, Ахра Авидзба — ярчайший представитель самой пророссийской партии, какая только может быть там. И репрессии против него — это репрессии против влияния России в данной ключевой точке.

Впрочем, давайте рассмотрим ситуацию предметно.

Арестован и заключён под стражу (а уже даже некий суд прошёл) под абсолютно смешным предлогом для подобного региона — что-то связанное с хранением оружия. В том числе и в плане наличия у него вооружённой охраны. Совершенно очевидно, что предлог надуманный и на «Абхаза» происходит абсолютно политический наезд. Замечу, что было б странно, если бы у него не было охраны, при наличии рядом Грузии. А ещё памятуя о том, какая судьба постигла многих других командиров ополчения Донбасса. Полагаю, становиться жертвой «грузинских ДРГ» он явно не планировал. Что же до оружия, то Абхазия, как любой регион, воевавший и находящийся на грани войны, им перенасыщена. И за то же самое там можно смело хватать каждого второго (и это как минимум). Но в чём же был у него конфликт с правящим ныне в Абхазии «бодрым творческим коллективом»? И не только не только у него, смею заметить. А давайте-ка посмотрим, на фоне чего всё это происходит.

Деятели нового руководства Абхазии, пришедшего к власти год назад на волне местного майдана (да, вот представьте себе!), по утверждению местных источников, нынче свободно катаются в Зугдиди и Тбилиси. И зачем же они посещают логово врага, войну с которым в самой Абхазии называют «отечественной»?

Вот вам пример из свеженького. Цитирую заявление одной из абхазских патриотических организаций: «В конце февраля… бывший помощник президента (Абхазии) Бенур Мамиевич Квирая посещал территорию Республики Грузия для проведения переговоров с представителями властей страны на предмет разблокирования территории свободной экономической зоны «Скурча» и международного морского порта, который там планируется. Вместе с тем в социальных сетях была распространена видеозапись, на которой Бенур Мамиевич в поздравительном тосте во время частного застолья обещает заложить на территории Скурчи парк имени своего будущего компаньона, бывшего бойца Госсовета Грузии во время Отечественной войны народа Абхазии 1992−1993 гг., создателя третьего батальона сухумской бригады Вооруженных сил Грузии и врага Республики Абхазия Давида Кварацхелия» (с).

На всякий случай: это всё равно, что если бы в Донбассе кто-то из местных обещал назвать один из парков Донецка именем боевиков-карателей из полка «Азов». Круто, не правда ли? Но о чём конкретно он там «переговаривался»? Цитируем дальше: «…проводимые переговоры касались возможности разблокировки порта для международных морских перевозок, путем исключения территории СЭЗ «Скурча» из закона Республики Грузия «Об оккупированных территориях», по которому все территории Абхазии и Южной Осетии считаются оккупированными и на них запрещена любая экономическая активность. …Именно это обстоятельство и несет в себе колоссальные опасности для абхазского государства. Исключенная из «закона об оккупированных территориях» территория СЭЗ «Скурча» для международного законодательства, которое не признает факта признанности Абхазии, будет означать «деоккупацию» и возвращение грузинской юрисдикции на данную территорию… Все описанные деяния вполне подпадают под определённые статьи уголовного законодательства Республики Абхазия» (с).

То есть речь идёт о ПРЯМОЙ сдаче суверенитета Абхазии в пользу Грузии. Несущей ответственность за войну, террор и акты геноцида против Абхазии и абхазов. Сдаче без войны. Тихо и не публично. Но как же реагируют новые власти? Авторы заявления также задаются этим вопросом: «…вызывает недоумение позиция исполнительной и законодательной ветвей власти Абхазии, которые по сей день не дали оценку произошедшим событиям. В конечном счете и народ Абхазии, и международное окружение нашей страны сделают итоговые выводы не исходя из самого события, а из оценки и реакции официальных властей» (с).

И это только отдельный момент. Так сказать, из последнего. На деле же Грузия очень давно уже начала подобную деятельность. А как же реагируют новые абхазские власти?

Они арестовывают Ахру Авидзбу.

И к этому добавить нечего. Но зато вполне резонно поговорить о другом: о реакции Москвы. Вернее, о её полном отсутствии. И здесь возникает целый ряд вопросов. Во-первых, Ахра Авидзба — гражданин России. Сам факт отсутствия реакции на его арест — это уже несусветная мерзость. Но помимо этого он ещё и воевал в Донбассе за интересы России. И для многих является фигурой знаковой. Не говоря уж о том, что в самой Абхазии его популярность просто зашкаливает. Но что же делает Москва? А она молчит.

Но, знаете, для тех, кто видел происходящее в Донбассе, данная ситуация не вызывает никаких вопросов. Потому что в Абхазии всё происходит так же. За модерирование процесса отвечают точно такие же кураторы. А может даже и те же самые. Которые действуют точно так же. Продвигая на ответственные посты управляемых мерзавцев, для которых главным карьерным преимуществом является наличие компромата на них. И чем больше и омерзительней компромат — тем лучше. И при помощи такого «покладистого контингента» налаживается замечательная система по распилу денег из РФ и разграблению того, что есть на местах. А все мало-мальски принципиальные персонажи в рамках такой системы — враги стабильности, которых стараются загнать под асфальт всеми способами, включая силовой.

И что ж мы имеем в итоге? С одной стороны — чумной кордон, возводимый «дорогими партнёрами». С другой — перманентный провал наших интересов даже там, где это, казалось бы, невозможно в принципе. Происходящее сейчас в Абхазии — часть именно такого провала. Который уже вполне наметился. Тот самый «Донбасский синдром» поглощает ещё одну территорию, лояльную России.

На одном из телеграм-каналов, освещающих данную ситуацию, по поводу происходящего с Ахрой Авидзбой процитировали фразу из известного сериала «Narcos»: «Я не буду с тобой работать, по одной причине. Это сам ты. Потому что я знаю, как ты поступал со своими врагами. А особенно, как ты поступал со своими друзьями» (с).

«Абхаз», каков бы он ни был, является другом и союзником России. И на то, как с ним сейчас поступают, смотрит очень много глаз. Отнюдь не только в «солнечной республике». Интересно, когда нынешняя ситуация вскроется, как гнойник, что именно нам будут по этому поводу рассказывать господа кураторы и их крыша в державных московских кабинетах. И чего ещё нашей стране и нашему народу будет стоить их системная бездарность.

 

Автор: Павел Кухмиров

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции