Центробанк намерен упростить процедуру возврата средств пострадавшим от рук телефонных и интернет-мошенников. Механизм предполагает заморозку списанных средств на счету похитителей.
«Первая предполагаемая новация — автоматическая блокировка спорной суммы на счете вероятного мошенника сразу же после обращения пострадавшего», — сообщает замначальник департамента информбезопасности Центробанка Артем Сычев, курирующйий ФинЦЕРТ.
Он подчеркнул, что мера позволит оперативно реагировать на произошедшее и является очень важной, так как в 50% случаев мошенники обналичивают украденное в течение часа, а в 47% в течение 2-3 часов. При этом, по статистике, только 3% переводов задерживаются на счетах «денежных угонщиков» около суток.
Для больше конспирации и запутывания следов злоумышленники выстраивают целую цепь переводов, используя в качестве первого получателя подставное лицо, которого между собой они обозначают как «дроп» (от англ. drop — тайник или укрытие для краденного).
«В нынешней ситуации у банков нет правовых оснований заблокировать уже зачисленные средства ни на промежуточном, ни на конечном счете, а также отказать в выдаче средств», — говорится в сообщении.
Законопроект, предполагающий блокировку оспариваемой суммы на счете получателя на 25 дней уже подготовлен. Теперь дело стоит за Госдумой и правительством.