04 февраля 2022, 12:25

Аналитик Антон Чаблин прокомментировал уровень преступности на Юге и Северном Кавказе

Аналитик Антон Чаблин прокомментировал уровень преступности на Юге и Северном Кавказе

Фото: pixabay.com/ru//luctheo-174841

Краснодарский край и Ростовская область попали в топ-10 самых криминальных регионов страны, заняв второе и шестое место соответственно по числу зарегистрированных преступлений среди субъектов России по итогам 2021 года.

Такие данные появились на портале правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ. Согласно им, на Кубани в прошлом году были зарегистрированы 78183 преступления, на Дону — 58538.

На первом месте по количеству зафиксированных преступлений — Москва, на третьем — Московская область, на четвертом и пятом — Челябинская область и Санкт-Петербург соответственно.

При этом большое количество совершённых преступлений на Кубани фиксировалось промежуточной статистикой на протяжении всего минувшего года.

«Политема» попросила прокомментировать «криминальные» цифры ведущих регионов Юга России руководителя аналитического центра «Акценты», кандидата политических наук Антона Чаблина.

По его словам, анализ абсолютных показателей в криминологии — это тупиковый путь, поскольку очевидно, что количество преступлений в крупных, густонаселённых регионах всегда больше, чем в регионах с меньшим количеством жителей.

«Надо оценивать относительные показатели: динамику роста или уменьшения числа преступлений, а также уровень и структуру преступности. И в этом отношении неблагоприятно выглядит Краснодарский край: за прошлый год число преступлений выросло на 6,3%, а число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, — на 12,3%.

Другие регионы Юга, в том числе Ростовская область, — крепкие середнячки, там не было никакого всплеска преступности. А вот очень ухудшилась криминогенная ситуация в республиках Северного Кавказа: выросло число «висяков» (нераскрытых преступлений — ред.), увеличилось количество тяжких преступлений, преступлений, совершенных в общественных местах, а также киберпреступлений (в Чечне — и вовсе более чем в два раза).

Причина, которую фиксирует МВД, банальна: это высокая доля среди преступников лиц, не имеющих постоянного дохода. То есть на Северном Кавказе рука об руку идут безработица, бедность и преступность», — отметил Чаблин.

Это значит, подчеркнул аналитик, что необходимы решительные социально-экономические преобразования на Северном Кавказе, пока прогресс в этой сфере — только на словах чиновников, о чем косвенно свидетельствует та же неумолимая статистика МВД.