Подозреваемому в хищении бюджетных средств бывшему вице-премьеру Крыма Евгению Кабанову Киевский районный суд Симферополя вынес ему меру пресечения в виде заключения под стражу на чуть менее чем два месяца — до 22 ноября.
Кабанов 23 сентября был отправлен в отставку, а потом задержан по обвинению в хищении из бюджета путем мошенничеств 57 миллионов рублей. Также следствие заинтересовалось бывшим министром строительства региона Михаилом Храмовым, который тоже ушел в отставку.
Прошлое Кабанова тесно переплетется с различными «серыми схемами», зачастую связанными с громкими скандалами, как, например, застройкой исторического побережья Севастополя. Предъяление ему конкретного обвинения был лишь вопросом времени, считает член ОП Севастополя, саунд-продюсер Алексей Процко, о чем он рассказал в беседе с «Политемой».
«Я, как автор частного видеоблога «Камни с неба» еще в 2017 году обсуждал фигуру Кабанова, который тогда еще был в Севастополе. Кабанов понял, что в здесь ему ничего не светит, потому что народ встал против него. Против всех его махинаций, всех его так называемых «уплотнительных строительств», когда он людей перегибал через колено. И он ушел в правительство Крыма. Тогда мы это назвали «Декабанизация Севастополя». Мы были очень рады, что он из Севастополя свалил, но также было абсолютно понятно, что кривая его дорожки выведет на тот уровень, который сейчас с ним произошел. То, что его посадят рано или поздно — я в этом абсолютно не сомневался.
Этот человек — это мальчик-мажор, его папа Константин возглавлял долгие годы строительное направление при Техническом управлении Черноморского флота (Техупр) — здание, которое находится прямо напротив памятника Нахимову. Мальчик вырос в таких условиях, папа подготовил ему все места, и он стал тем, кем он стал.
Поэтому, как бы сказать так помягче, для меня было удивительным, что человека-застройщика, одного из крупнейших частных застройщиков, ставят на государственный пост, что в принципе изначально было недопустимо. Мне было понятно, что Кабанова ставят туда, потому что он очень удобен на тот момент. Чтобы никого не искать — у него в руках уже были все ключевые пути и связи для строительства. А когда его арестовали его предшественника, с которым и пропали все концы выяснилось, что процесс строительства нужно возобновлять, Аксенов взял Кабанова к себе.
Но мне было сразу же понятно, что это та самая ситуация, которая в народе называется «пустили козла в огород». То есть сделать это и ждать, что он не будет уничтожать капусту — смешно. Этот день должен был настать, и, наконец-то, он настал. Лично я надеюсь, что Кабанов ответит хотя бы за то, что удастся ему вменить. Потому что есть много моментов, которые ему по горячим следам нельзя будет предъявить. Конец этого пути мне был абсолютно ясен — вот он и настал».