11 марта 2022, 12:56

Александр Малькевич: прорыв информационной блокады Запада может продлиться десятки лет

Александр Малькевич: прорыв информационной блокады Запада может продлиться десятки лет

Первоначальный эмоциональный всплеск коллективного Запада в отношении спецоперации России на Украине, который всячески сопровождался информационной поддержкой и санкционным давлением, имеет признаки постепенного угасания. Если США и имеют достаточные ресурсы для ведения этой санкционной войны, то лидеры Евросоюза уже начинают постепенно осознавать, какая жизнь их ожидает в ближайшем будущем.

На фоне этого все чаще появляются возгласы о том, что тотальные санкции, которые вводились против России были не просчитаны. Вместе с тем все больший скепсис находится в вопросе устремлений Украины в ЕС и НАТО. Ситуация продолжает развиваться, но устойчивый тренд дает возможность рассуждать о переоценке Западом роли Украины и действий ее руководства, начиная с 2014 года. Журналист, член Общественной палаты России Александр Малькевич в беседе с «Политемой» оценил перспективы того, как может измениться информационная повестка на Западе в связи с текущими событиями.

«Да, со временем на Западе придет осознание того, что происходило все эти годы, но это может быть совсем не скоро, возможно даже через 20 лет. Для этого должны быть написаны беспристрастные большие расследования, книги, документальные и художественные фильмы… Должны быть, и мы видим это на примере Вьетнамской войны с США. Из-за немалого количества публикаций идет восприятие у большого количества людей через массовую культуру. Снято очень много самых разных фильмов и самый последний из них это «Суд над чикагской семёркой», о том, как власть прессовала участников мирных протестов в США 1968 года.

Но это было давно и это было у них, а «наша правда» никому не нужна. Соответственно, можно снять шикарный документальный фильм о том, что там происходит, но если он несет другую точку зрения, то его никуда не пустят, возможно зальют в какую-то резервацию на YouTube с массой ограничений и с пессимизацией в выдаче. Книги публиковать не будут, статьи не возьмут и так далее. В связи с этим я не вижу радужных перспектив. Историю пишут победители, а победителями в информационной войне себя видит и считает Запад. При этом они сводят всё одно к одному, выбрасывая целые куски неудобной правды. Я много раз в Европе предлагал им поучаствовать в дискуссиях и дебатах, но им это не нужно, потому что там они проиграют.

На Западе нарисовали концепцию вины и ответственности России в истории с малайзийским Боингом, — продолжает спикер. — Вот «плохая Россия» задирает Украину, вторглась на её территорию и оккупировала Крым. Но когда им задают вопросы насчет крымского референдума, когда там все люди искренне приветствовали присоединение, ответ получают один: «Мы вам не верим».

«Они не замечают и не верят в то, что 8 лет на Донбассе гибли люди, что на Украине процветает нацизм, они забыли об одесской трагедии, они всегда съезжают с темы. Я задавал множество неудобных вопросов, и конечно, нам надо было быть пожёстче. В своё время я сам организовывал премьеру польского художественного фильма «Волынь» в Общественной палате России, и в последний момент коллеги немного напряглись и начали переживать, что будет международный скандал. В итоге решили сделать это спокойно и не стали устраивать мощное медийное действо, журналистов не приглашали. Были общественные организации, ветераны и блогеры. Они все были потрясены, хотя поляки сняли художественный фильм о страшных событиях, о том, как бандеровцы уничтожали и вырезали их. А что, Украина покаялась за это? Нет!

Для меня шок, что президент Польши и польские официальные лица приезжают на Украину, а там обнимают Зеленского, стоят в залах и кабинетах под портретом Бандеры, последователи которого запятнали себя по уши в крови поляков.

В нормальной стране мира это было бы исключено, а здесь выборочная память, поэтому всю историю Европы и мира переписывают под диктовку заказчиков. Именно поэтому нам нужны свои ресурсы, свои площадки, своя Википедия и много альтернативных платформ, с альтернативным видением истории реальной картины. Это всё должно быть не только на русском языке, но и с переводом на другие языки стран мира, иначе нас просто вычеркнут из позитивной истории, прописав нам новые роли какого-то многовекового сосредоточия всего вселенского зла».

Фото: Pixabay.com