«Академик Черский» позволит достроить «Северный поток — 2» к началу отопительного сезона: мнение Игоря Юшкова

Судно-трубоукладчик «Академик Черский» прибыло на место прокладки газопровода «Северный поток-2». Согласно данным сервиса MarineTraffic, сейчас «Академик Черский» находится примерно в 30 км от датского острова Борнхольм. Там он должен заняться строительством участка газопровода в исключительной экономической зоне Дании. Кроме того, над укладкой труб продолжает работать «Фортуна».

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии для «Политемы» дал свой прогноз по срокам окончания строительства трубопровода. При нынешних темпах «Фортуны», с включением в процесс «Академика Черского», к началу отопительного сезона по новому трубопроводу уже можно будет перекачивать топливо.

«Приход «Академика Черского» был ожидаем и, по сути, чуть ли не год уже прошел, как он в Балтийское море пришел. И все ждали, когда же он приступит к работе. Он явно прошел модернизацию и в последние месяцы выполнял такие же телодвижения, которые раньше выполняла «Фортуна». Он пришел в немецкий порт Висмар, там немного постоял, потом вернулся в направлении Калининграда, но в Калининград не пришел, подошел к Куршской косе, там где-то порядка 20-25 дней он проводил какие-то маневры. То есть явно проходил какие-то испытания, испытывал оборудование и вот буквально накануне он наконец-то встал на точку достройки.

Он пойдет по длинной нитке, то есть больший участок, который не достроен, вот по этой нитке он будет работать. Пойдет он в сторону Германии, поэтому, по сути, он, наверное, построит вторую нитку, скажем так, на одном дыхании. Он будет идти без перерыва, пока окончательно её не достроит. У него скорость трубоукладки больше, чем у «Фортуны». «Фортуна» в последнее время вышла на время примерно по одному километру в сутки, чуть меньше укладывает, но это хорошая для неё скорость.

Сейчас в Балтийском море сезон штормов прошел, хотя они не исключены впредь, но вполне возможно, что «Академик Черский», как технически более оснащенное современное судно с динамической системой позиционирования, он вполне может идти и по полтора километра в сутки укладывать трубу. Его участок не достроен примерно на 70 – 76 километров. Ну, вот соответственно если по 1,5 километра в сутки будет идти, то к лету сможет завершить строительство. Примерно в таком же графике будет идти «Фортуна». Она медленнее, но у нее и участок короче остался. Она половину датского участка построила, осталось порядка 25-27 километров на датском участке и есть данные, что якобы не достроены ещё порядка 10 километров в немецкой акватории. Поэтому она, видимо, ещё вернется в немецкие воды заканчивать там строительство со всеми подготовительными работами, «Академик Черский» вот-вот начнет трубоукладочные работы. Сейчас 2-3 дня он будет цепляться к трубе, готовиться, поэтому вполне вероятно они где-то в июне закончат трубоукладочные работы. И ещё пару месяцев будут работы подготовительные. Газпром как раз и говорит, что к сентябрю все работы технически будут завершены. Останется только получить разрешение на ввод в эксплуатацию, и трубопровод можно будет использовать.

То есть к новому отопительному сезону предполагается, что он будет готов качать газ. Поэтому, конечно, «Академик Черский» ускорит эти работы. Ранее предполагалось, что Фортуна будет работать на мелководье, а «Академик Черский» будет сменять её на глубоководных участках. Но пока мы видим, что «Фортуна» идет сплошняком по короткой нитке, и видимо сумеет достроить и на глубоководном участке тоже сама. А Черский соответственно будет просто строить вторую нитку, поэтому в этом плане они параллельно будут строить разные нитки, что естественно ускорит готовность газопровода».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version