Команда губернатора Краснодарского края при частичной мобилизации граждан, объявленной президентом России Владимиром Путиным, решила потратить на пиар Вениамина Кондратьева и его окружения десятки миллионов рублей. Деньги на медиа-прислугу для чиновников будут взяты из бюджета Кубани, пополняемого далеко не богатыми жителями региона. Об этом «Политема» узнала из материалов Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно этим данным, департамент информационной политики Краснодарского края — его курирует скандально известная своими умозаключениями вице-губернатор Кубани Анна Минькова — в сентябре 2022 года заключил (заключает) со СМИ контракты на пиар Кондратьева и Ко до конца 2022 года.
По нашим подсчётам, основанным на сведениях ЕИС (на 24 сентября 2022 года), сумма сентябрьских контрактов — 69,9 миллиона рублей, которые будут изъяты из бюджета Кубани. Самый «жирный» контракт достался государственному предприятию «Новое телевидение Кубани» (известно по телеканалу «Кубань 24») — на 49,21 миллиона рублей. Остальные — помельче (от 924 тысяч рублей до 2,54 миллиона рублей) — другой постоянной медиа-прислуге чиновников.
Учитывая сентябрьские договоры, сумма заключённых (заключаемых) контрактов на пиар Вениамина Кондратьева и его подчинённых в 2022 году уже составила порядка 800 миллионов рублей, согласно данным ЕИС (по состоянию на 24 сентября 2022 года).
Один из крупнейших получателей бюджетных денег на медиа-прислуживание администрации Краснодарского края и органам исполнительной власти Кубани в 2022 году (данные на 24 сентября 2022 года) — госпредприятие «Краснодарская государственная краевая телерадиовещательная компания «Новое телевидение Кубани». С «Новым телевидением Кубани» заключены контракты на пиар на сумму более 400 миллионов рублей. (Именно с телеканала «Кубань 24» Анну Минькову — она, согласно её официальной биографии, из тех «солдат информационного фронта», что поближе к бюджетной «кухне», — взяли на государственное содержание в команду главы Кубани Вениамина Кондратьева с предоставлением поста вице-губернатора в 2015 году).
Кроме того, в числе медиа-обслуги администрации Кубани и органов исполнительной власти Кубани за деньги налогоплательщиков в 2022 году:
региональная организация «Союза журналистов России»,
компания «Издательский дом «Комсомольская правда»,
фирма «Кубань сегодня» (подконтрольна семье депутата думы Краснодара Андрея Арендаренко),
«Российская газета» (под контролем федеральных властей),
«АИФ на Кубани»,
«Краснодарские известия» (подконтрольны администрации Краснодара),
муниципальный телеканал «Краснодар» (под контролем властей Краснодара и Кубани),
«Газетно-информационный комплекс «Кубанские новости» (подконтролен властям Краснодарского края),
фирма «Радиокомпания радио рокс-регион» (под контролем властей Краснодара и Кубани),
государственная телевизионная и радиовещательная компания «Кубань» (известна как ТВ-канал «Кубань»), в руководство которой был введён член большой семьи замгубернатора Краснодарского края Анны Миньковой, о чём писало издание «Живая Кубань».
Контракты заключались (заключаются) под различными предлогами. Например, «обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края», «информирование населения о социально-экономическом и инновационном развитии Краснодарского края», «развитие туристского комплекса Краснодарского края» и так далее, согласно материалам ЕИС.
«Политема» писала, что команда губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева купила шикарные машины за десятки миллионов рублей из бюджета Кубани.
Ранее стало известно, что команда мэра Сочи Алексеем Копайгородским — выходца из команды главы Кубани Кондратьева — приобрела себе иномарки за 22,5 миллиона рублей из бюджета города.
Напомним, команда Копайгородского в условиях частичной мобилизации россиян решила потратить более 200 миллионов рублей на украшение Сочи.