2001, 2021…что Афганистан и Средняя Азия сулят России 2041 года?

Закольцованность событий мировой истории и политики иногда прямо-таки потрясает. В сентябре 1996-го «Талибан» (теперь запрещенный в РФ, а тогда еще нет) впервые взял Кабул, ознаменовав это событие зверским убийством бывшего президента Наджибуллы. 11 сентября 2001-го мир потрясла атака террористов-смертников на США, после чего американцы вторглись в Афганистан под предлогом борьбы с талибами (все еще разрешенными в РФ) и международным исламизмом. А в августе–сентябре 2021-го зарубежные войска покинули афганскую землю на фоне захвата власти и практически всей территории страны, опять же, «Талибаном» (уже запрещенным в России, но де-факто признаваемым ею и плотно с нею контактирующим). Запрещенные талибы даже хотели провести церемонию официального вступления самих себя во власть 11 сентября, но в последний момент решили совсем уж не дразнить гусей и под благовидным предлогом это дело отложили.

Нас эта закольцованность касается сильней, чем могло бы показаться. Вот буквально позавчерашняя новость: «В аэропорту «Платов» задержали 21-летнего пассажира, который прибыл в Ростов из Худжанда (Таджикистан). Все дело в том, что на его футболку была экстремистская надписать. Об этом 9 сентября сообщила пресс-служба УТ МВД по СКФО. Полицейские отвели парня в дежурную часть аэропорта и составили административный протокол. — На майке пассажира была изображена символика одной из экстремистских организаций, запрещенной на территории России, — следует из сообщения. Отмечается, что за такую одежду иностранцу грозит арест на 15 суток».

Тут прямо напрашивается ирония по поводу «борьбы с терроризмом на дальних подступах». Нет, сама по себе эта формулировка, которой, помимо прочего, объяснялась шесть лет назад наша операция в Сирии, внушает уважение. Но очень скоро выяснилось, что красивые слова и официальные цели по большей части прикрывают какие-то частно-классовые гешефты, а борьба идет в основном идет не против ИГИЛ (тоже запрещен в РФ), а против враждебных Асаду внутрисирийских исламистов; здесь, впрочем, можно отчасти согласиться с В.В.Путиным, что разница между ближневосточными бандитами только в темпах и способах отпиливания ими голов. В той же мере, в какой борьба шла именно против трансграничного исламизма, она давала противоречивый эффект, признаваемый и российскими силовиками. Например, приток северокавказской социально неустроенной радикальной молодежи на Ближний Восток уменьшился, и она осталась радикализироваться дома, где к ней присоединяются в качестве наставников бывшие боевики из разгромленных банд, вернувшиеся домой.

Афганистан же и потенциальные проблемы, создаваемые им, еще, пожалуй, ближе и опаснее для России, чем Сирия, даром что формально дальше. Пусть запрещенный в РФ «Талибан» и захочет своей активностью не выходить за пределы национальных границ. Сам пример победы движения, сочетающего в своей идеологии исламизм, социальную справедливость и практику крутых расправ, способен воспламенить соседние среднеазиатские страны, нищие, многолюдные и управляемые коррумпированными феодальными режимами. А тут и российская граница рядом. Да что там граница – многомиллионный демографический авангард этих стран уже в России.

Уже на улицах Москвы и Подмосковья происходят массовые киргизо-таджикские драки. Уже московские правоохранители и вслед за ними официозные СМИ не в силах скрывать, что 75% изнасилований в столице совершается приезжими из Средней Азии. Уже в Хабаровске, вроде от Средней Азии совсем далеком, трудолюбивые мигранты – водители общественного транспорта выгоняют пассажиров, чтобы не мешали совершать намаз. Причем любое минимальное внимание к этим проблемам автоматически объявляется фашизмом. Вот, опять же, свежее высказывание председателя профсоюза трудящихся-мигрантов Рената Каримова: «Мы привыкли к тому, что по каждому случаю первая реакция властей — ужесточить, проверить. На улицах и так проверки, идёт поток москвичей, из него отлавливают темнокожих, которые победнее одеты, куда уже ужесточать? То, что происходит с проверками на улице, — это нацизм. Можно ужесточать, тогда это превратится в фашизм. Проблема заключается в том, чтобы не дрались, нужно, чтобы люди были заняты. Чтобы не дрались из-за денег, нужно деньги вовремя платить».

Кое-какие небольшие подвижки сейчас видны. Правоохранители, как мы видим, озвучивают неудобную информацию. Вроде разрабатываются меры повышенного контроля за мигрантами. На высоком, пусть и не самом высшем, уровне, типа медийно значимых депутатов-единороссов, говорят о необходимости оздоровления и прагматизации отношений со среднеазиатскими странами, которые сбрасывают нам свои демографические излишки, получают от них переводы в качестве топлива экономики, получают помощь и от РФ как государства, при этом уходя от союзно-партнерских обязательств и закрывая глаза на травлю русских граждан.

Правда, в единоросской активности отчетливо просматривается предвыборный интерес, а некоторая адекватность в мигрантской проблеме может быть обусловлена аппаратными играми против вице-премьера Хуснуллина, как раз активно лоббирующего массовый завоз «среднеазиатских специалистов». Если хотя бы корыстные интересы и низменные страсти могут на секунду и миллиметр поспособствовать продвижению чего-то правильного – пусть так. Скверно, что секунда и миллиметр мало того что не превращаются обычно в сантиметр и минуту – зачастую ведь следует в несколько раза более мощный откат назад. Уже сейчас Госдума в законопроекте о запрете на въезд в страну гонителям русских не смогла выдавить само слово «русские». Оказывается, заслон ставят неким безликим проповедникам языка ненависти и ревизионистам истории Великой Отечественной.

Правящий класс РФ не в состоянии хотя бы среднесрочно защищать национальные интересы хотя бы в той мере, в какой они совпадают с интересом сохранения и жизнеспособности страны как кормовой базы для доходов нескольких десятков тысяч семей и сверхдоходов нескольких десятков. Радоваться жизни эти люди вполне способны – вот и Ростовская область, где задерживают среднеазиатских джихадистов и которая зажата уже не между двумя, а между тремя горячими направлениями, согласно последним исследованиям занимает четвертое место среди регионов по количеству долларовых миллионеров (у соседней Кубани и вовсе «бронза»). А вот сегодня в завтрашний день посмотреть не хватает то ли зоркости, то ли стремления в этом завтра связывать свою персональную судьбу с судьбой России.

 

Автор: Станислав Смагин

Exit mobile version