19 ноября 2015, 21:50

Сергей Лавров Викторович

Вопрос, который задал Президент Российской Федерации В.В.Путин на Генеральной Ассамблее ООН начинает получать ответы

Комментарий Министра иностранных дел РФ во время интервью радиостанции «Радио России» от 19 ноября 2015 года

«Я все-таки думаю, что на вопрос, который задал Президент Российской Федерации В.В.Путин на Генеральной Ассамблее ООН — «Вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?» — начинают поступать ответы. Реакция на происходящее в Сирии, если мы сейчас о Сирии говорим, стала меняться, я бы сказал, как раз в период после основной части Генассамблеи ООН, в которой участвовали главы государств, правительств, министры иностранных дел. Мы почувствовали это изменение в том энтузиазме, с которым была встречена идея проведения полноформатных, многосторонних переговоров по Сирии.

До недавнего времени наши западные партнеры не хотели создавать инклюзивный, как сейчас модно говорить, круг внешних «игроков», имея в виду, что все страны, которые так или иначе влияют на ситуацию внутри Сирии, должны быть представлены на такого рода мероприятии. Но в последний месяц состоялись две встречи Международной группы поддержки Сирии, представляющей всех соседей САР и все страны, которые так или иначе могут оказывать влияние на развитие ситуации. То, что 30 октября на первой встрече и 14 ноября на второй удалось принять 2 консенсусных документа, излагающих принципы, которые Россия последовательно продвигала на протяжении всего сирийского кризиса, говорит о том, что наши западные партнеры поняли бесперспективность той линии, которую многие из них занимали и которая заключалась, по сути дела, в ультиматуме: вот уйдет Б.Асад и тогда все проблемы решатся. Более того, не так давно философия воплощалась еще и в такую логику. Когда мы начали операцию Воздушно-космических сил по просьбе Президента Сирии Б.Асада, мы сказали американцам, что, несмотря на то, что их коалиция действует в Сирии без приглашения законного правительства, без мандата Совета Безопасности ООН (в отличие от Ирака, где они такое согласие имеют), несмотря на то, что в Сирии американцы, их натовские партнеры и другие участники коалиции действуют без международно-правовой базы, в интересах борьбы с терроризмом мы готовы координировать наши усилия и предложили достаточно глубокую степень взаимодействия. Как Вы знаете, американская сторона пошла только на договоренность, которая необходима для избежания инцидентов в воздухе между российскими ВВС и американской авиацией, а от глубокой координации отказалась и заявляла до последнего времени, что только решение вопроса о том, когда конкретно, точно и наверняка Б.Асад уйдет со своего поста позволит наладить координацию по борьбе с «Исламским государством», запрещенным в Российской Федерации.

Б.Асада называют «магнитом, который притягивает всех террористов». Но если ставить вопрос таким образом и следовать этой логике, получается, что не только Б.Асад — магнит для ИГИЛ, для ИГИЛ магнитами стали Ливан, Турция, Франция, Египет. А если вспомнить, что Франция и Турция всегда наиболее жестко настаивали на немедленном уходе Б.Асада, то логика «уберите Б.Асада и ИГИЛ успокоится» совсем исчезает, потому что ИГИЛ пытается достичь своих целей по созданию т.н. халифата вне всякой связи с тем, что происходит в Сирии, и кто и как относится к Б.Асаду. Мне кажется, что звонок Президента Франции Ф.Олланда Президенту России В.В.Путину после жутких террористических актов в Париже, его предложение координировать наши усилия и реакция Президента, в которой выражалась готовность делать это на союзнической основе, говорит о том, что сейчас здравомыслящие политики оставляют в стороне второстепенные вещи и понимают необходимость концентрироваться на главном приоритете – пресечении поползновений ИГИЛ завоевать позиции на огромной территории земного шара.»

Свежие цитаты

09 февраля

15 апреля

13 апреля

Загрузить еще